Психология
О режиме работы ООО «Александрит»
Уважаемые Партнеры и Клиенты! Напоминаем Вам, что ООО «Александрит» является оптовой компанией, в связи с чем минимальная сумма заказа составляет 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Департамент продаж работает в полном объеме с 9.00 до 17.00 часов. По вопросам заказа товара обращайтесь по телефону 8(343)256-30-25, 247-83-87 в рабочее время. Также, заказы можно оформить через сайт или направить заявку на нашу электронную почту: alexandrite@uralmail.com С уважением к Вам, администратор сайта. |
Прайс-листы на данную продукцию запрашивайте у наших менеджеров.
- вербальная группа заданий, позволяющая оценить интеллектуальные вербально-логические способности, связанные с уровнем и качеством образования, условиями жизни и развития. Вербальный показатель опирается на: общую осведомлённость, способность строить умозаключения и обобщать, уровень словарного запаса, математические и логические способности, объем памяти.
- невербальная группа задач связана с оценкой перцептивных характеристик и в меньшей степени зависит от полученных на момент тестирования знаний и общего уровня образования.
Невербальный показатель включает: оценку пространственного мышления, способность соотносить части и целое, оценку аналитико-синтетических способностей, оценку свойств внимания.
Результаты диагностики обрабатываются вручную: подсчитывается общая сумма баллов, которая с помощью специальных нормативных таблиц затем переводится в стандартизированные единицы.
Тест Векслера – классический инструмент измерения уровня развития интеллекта. В основе русскоязычной адаптации методика WAIS, включающая комплекс субтестов, направленных на диагностику вербального и невербального интеллекта.
Вербальная группа заданий (6 субтестов) позволяет оценить широту и направленность познавательных интересов, уровнь словарного запаса, способности к логическому мышлению, уровень концентрации произвольного внимания и качество оперативной памяти. Уровень и структура вербального интеллекта тесно связана с полученным образованием и многообразием жизненного опыта.
Невербальная группа задач (5 субтестов) направлена на оценку зрительно-моторной координации, перцептивных способностей, аналитико-синтетических способностей и пространственного мышления. Успешность в решении невербальных заданий в меньшей степени зависит от полученного образования и опирается на сформировавшиеся умения индивида, особенности его психофизиологических, сенсомоторных и перцептивных характеристик.
По своему содержанию WAIS направлена на оценку базисных интеллектуальных функций, обеспечивающих успешность поведения в различных ситуациях и эффективность в различных видах деятельности. Тестирование проводится в бланковом формате, некоторые задания выполняются с учетом времени. Результаты тестирования обрабатываются вручную при помощи нормативных таблиц, содержащихся в методическом руководстве. Авторы методического руководства – В.И. Тимофеев и Ю.И. Филимоненко.
Интеллектуальный тест Кеттелла относится к разряду «свободных от влияний культуры» тестов. Психодиагностическая ценность теста заключается в возможности оценивать преимущественно биологически детерминированный врожденный компонент интеллектуального потенциала, не зависящий от последующих влияний культурной среды (воспитания, образования, целенаправленного обучения). Авторы модификации А. Ф. Денисов и Е. Д. Дорофеев использовали GFT2, основанный на двухфакторной модели интеллекта и предназначенный для диагностики «нормальной» выборки лиц в возрасте от 8 до 60 лет. Методика состоит из двух частей, каждая из которых включает четыре субтеста с различными типами заданий. Выполнение субтестов ограничено по времени. Методика имеет две параллельные формы. Полученные показатели позволяют пользователю судить о соответствии индивидуальных результатов обследуемого возрастным нормам. Динамика результатов первой и второй частей дает представление об обучаемости. Тестирование проводится в бланковом формате, результаты обрабатываются вручную.
Интеллектуальный тест Кеттелла относится к разряду «свободных от влияний культуры» тестов. Психодиагностическая ценность теста заключается в возможности оценивать преимущественно биологически детерминированный врожденный компонент интеллектуального потенциала, не зависящий от последующих влияний культурной среды (воспитания, образования, целенаправленного обучения). Авторы модификации А. Ф. Денисов и Е. Д. Дорофеев использовали GFT2, основанный на двухфакторной модели интеллекта и предназначенный для диагностики «нормальной» выборки лиц в возрасте от 8 до 60 лет. Методика состоит из двух частей, каждая из которых включает в себя четыре субтеста с различнами типами заданий (от 8 до 14 заданий). Выполнение субтестов ограничено по времени. Полученные показатели позволяют пользователю судить о соответствии индивидуальных результатов обследуемого возрастным нормам. Динамика результатов первой и второй частей дает представление об обучаемости.
Кубики Коса – методика исследования невербального интеллекта, входящая в батарею субтестов для измерения интеллекта Д. Векслера. Выполнение заданий теста требует проявления качеств восприятия, моторики, зрительно-моторной координации, пространственных представлений и эвристических способностей. Такая комплексная природа заданий позволяет оценить способность к выполнению основных мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез), получить интегральную характеристику практического, наглядно-действенного мышления, выявить уровень развития невербального интеллекта. Кубики Коса могут эффективно использоваться как в качестве самостоятельно диагностического инструмента, так и в составе тестовых батарей для исследования структуры интеллектуальных способностей. Тест имеет детскую и взрослую формы, позволяет работать с людьми в возрасте от 5 до 75 лет. В методическом руководстве представлен алгоритм интерпретации количественных и качественных показателей, отражающих индивидуальные особенности познавательной деятельности, личностные особенности и возможные психопатологические симптомы. Автор методического руководства А.А. Надуваев.
Тест структуры интеллекта Амтхауэра (IST) предназначен для оценки уровня и структуры интеллектуальных способностей людей в возрасте от 13 до 60 лет. Результаты тестирования позволяют получить развернутый интеллектуальный профиль, анализ которого позволяет выбирать приоритетное направление обучения, прогнозировать успешность в различных областях деятельности, предрасположенность к ряду конкретных профессий. Методика широко применяется в работе психологической службы сферы образования, в работе центров занятости населения, при отборе персонала и анализе кадрового потенциала предприятий.
Адаптация теста выполнена кандидатом психологических наук Л.А. Ясюковой. Тест включает в себя 180 заданий, объединенных в 9 субтестов, выполнение которых ограничено по времени.Методика имеет две параллельные формы (А и В). Тест проводится в бланковом формате, сопровождается программой обработки результатов, позволяющей представить результаты тестирования в форме графика.
Содержательные характеристики субтестов: общая осведомленность, понятийное логическое и интуитивное мышление, понятийная категоризация, математическая интуиция, формально-логическое мышление, пространственное мышление, образный синтез, оперативная логическая память. Результаты тестирования позволяют оценить способности человека к естественным, общественным, физико-математическим наукам, иностранным языкам, управленческой деятельности и другим профессиональным сферам.
Тест структуры интеллекта Амтхауэра (IST) предназначен для оценки уровня и структуры интеллектуальных способностей людей в возрасте от 13 до 60 лет. Результаты тестирования позволяют получить развернутый интеллектуальный профиль, анализ которого позволяет выбирать приоритетное направление обучения, прогнозировать успешность в различных областях деятельности, предрасположенность к ряду конкретных профессий. Методика широко применяется в работе психологической службы сферы образования, в работе центров занятости населения, при отборе персонала и анализе кадрового потенциала предприятий.
Адаптация теста выполнена кандидатом психологических наук Л.А. Ясюковой. Тест включает в себя 180 заданий, объединенных в 9 субтестов, выполнение которых ограничено по времени. Результаты тестирования позволяют оценить способности человека к естественным, общественным, физико-математическим наукам, иностранным языкам, управленческой деятельности и другим профессиональным сферам.
Методика исследования социального интеллекта Гилфорда-Салливен вносит заметный вклад в преодоление существующей диспропорции между большим количеством традиционных тестов интеллекта и недостатком методик для диагностики способностей к межличностному познанию. Российская адаптация теста Гилфорда-О'Салливен была проведена Е.С. Михайловой (Алешиной).
Методика состоит из 4 субтестов. Тест позволяет не только измерять общий уровень развития социального интеллекта, но и оценивать частные способности к пониманию поведения людей: способность предвидеть последствия поведения, адекватно отражать вербальную и невербальную экспрессию, понимать логику развития сложных ситуаций межличностного взаимодействия, понимать внутренние мотивы поведения людей
Методику можно использовать в менеджменте для отбора персонала, способного эффективно работать с клиентами, для прогноза успешности адаптации на рабочем месте; в педагогике — для прогноза успешности педагогической деятельности, диагностика возможных причин школьной дезадаптации. силовые структуры — отбор командного состава, подбор эффективных следственных работников. в профориентации — помощь в выборе профессии, прогноз успешности деятельности в выбранной сфере.
Компьютерная программа защищена кодом активации. Пользователь получает пробный период работы с программой в течение пяти дней после установки на компьютер. Инструкция по активации программы записана на CD в «Руководстве пользователя компьютерной программы».
Один экземпляр компьютерной программы предназначен для одного рабочего места, активировать программу с одним серийным номером можно только два раза. После первой активации компьютерной программы остается резервная активация, предусмотренная для случаев переустановки операционной системы вашего персонального компьютера или возникновения неисправностей, препятствующих работе с программой.
Методика исследования социального интеллекта Гилфорда-Салливен вносит заметный вклад в преодоление существующей диспропорции между большим количеством традиционных тестов интеллекта и недостатком методик для диагностики способностей к межличностному познанию. Российская адаптация теста Гилфорда-О'Салливен была проведена Е.С. Михайловой (Алешиной).
Методика состоит из 4 субтестов. Тест позволяет не только измерять общий уровень развития социального интеллекта, но и оценивать частные способности к пониманию поведения людей: способность предвидеть последствия поведения, адекватно отражать вербальную и невербальную экспрессию, понимать логику развития сложных ситуаций межличностного взаимодействия, понимать внутренние мотивы поведения людей
Методику можно использовать в менеджменте для отбора персонала, способного эффективно работать с клиентами, для прогноза успешности адаптации на рабочем месте; в педагогике — для прогноза успешности педагогической деятельности, диагностика возможных причин школьной дезадаптации. силовые структуры — отбор командного состава, подбор эффективных следственных работников. в профориентации — помощь в выборе профессии, прогноз успешности деятельности в выбранной сфере.
Рисуночный тест, созданный американским арт-терапевтом Р. Силвер, позволяет оценить пространственное мышление, творческие способности, актуальное эмоциональное состояние обследуемого. Адаптация теста на российской выборке проведена под руководством председателя Арт-терапевтической ассоциации, доктора медицинских наук А.И. Копытина.
Рисуночный тест Силвер включает три субтеста.
Задание на прогнозирование - позволяет оценить способность испытуемых к восприятию и пониманию отношений горизонтальности-вертикальности, а также к построению пространственных последовательностей.
Задание на рисование с натуры - позволяет оценить уровень развития пространственных представлений, в частности, способности воспринимать предметы в определенных пространственных отношениях друг с другом (высота, ширина, глубина).
Задание на воображение – позволяет оценить не только когнитивный, но и эмоциональный компонент, творческие способности, активность фантазии, отношение к другим и самому себе. Задание основано на концепции базисных когнитивных операций, таких, как выбор, комбинирование, представление.
Методика учитывает взаимосвязь и взаимовлияние когнитивных и эмоциональных процессов, оценка эмоциональных компонентов позволяет не только уточнить механизмы когнитивных нарушений, но и получить важную дополнительную информацию клинического характера. Тест ориентирован на оценку невербального интеллекта, поэтому может быть полезен в случаях нарушений речи и слуха, при низком уровне развития вербальных способностей, для дифференциальной диагностики задержки психического развития, при локальных поражениях головного мозга. Методика применима для детей от 6 лет и взрослых.
ест Е. Торренса - классический инструмент для измерения творческого (креативного) мышления.
Адаптация методики выполнена Е.Е. Туник. Тест направлен на оценку вербальной и образной креативности, творческого потенциала личности. Методика позволяет проанализировать качественное своеобразие креативности человека, выделить ее сильные и слабые стороны, проанализировать структуру креативных способностей, уровень выраженности отдельных показателей дивергентного мышления (беглость, гибкость, оригинальность).
Вербальная батарея включает 7 субтестов, направленных на измерение различных аспектов вербальной креативности, среди них способность строить гипотезы относительно причин и следствий различных событий, чувствительность к недостающей информации, умение заполнять пробелы в существующих знаниях, продуцировать новые идеи и необычные решения. Уровень развития вербальной креативности в большой степени зависит от условий социализации и влияния внешней среды.
Образная батарея включает три субтеста, задания которых требуют ответов в форме рисунка, изображения. Среди показателей оценки образной креативности - способность дорабатывать возникшие идеи, расширяя их границы; способность длительное время выдерживать неопределенность, сохраняя открытость новой информации, необходимой для принятия оригинальных решений. Уровень развития образной креативности связан с врожденными способностями и в меньшей степени зависит от условий социализации.
Тест Торренса может использоваться во всем возрастном диапазоне начиная с пяти лет. До третьего класса методика проводится в индивидуальной форме, начиная с четвертого класса может проводиться в групповой форме.
В основе методики лежит оценка переноса нового для ребенка способа действия из одного задания в другое, новое по характеристикам стимульного материала. Процедура исследования позволяет также проанализировать качественные особенности процесса усвоения нового материала, отражающие разные аспекты обучаемости (собственная активность ребенка, восприимчивость к помощи взрослого). Использование геометрических фигур в качестве стимульного материала позволяет применять методику для составления прогноза обучаемости не только детей с высоким и средним уровнем интеллектуального развития, но и для педагогически запущенных детей, детей с ЗПР, умственно отсталых детей, детей с различными формами речевой патологии и др.
На основании многочисленных исследований при помощи данной методики автор выводит средний показатель обучаемости, необходимый для успешного обучения в общеобразовательной школе. Методическое руководство содержит данные для сравнения показателя обучаемости, полученные на различных группах детей, включающих детей с умственной отсталостью и нарушениями эмоционально-волевой сферы, проведен анализ показателя обучаемости детей разных клинических групп.
Обучаемость в зоне ближайшего развития – это способность ребенка усваивать новые знания и способы действия, выходящие за пределы его собственных возможностей, с помощью взрослых. Обучение в таком случае опирается на еще созревающие, развивающиеся процессы. Исследование обучаемости в зоне ближайшего развития позволяет заглянуть в будущее и спрогнозировать динамику развития.
Методика разработана для применения среди старших дошкольников, в младших классах школы.
Компьютеризированный комплекс «АКорД» позволяет выявлять уровень антикоррупционной устойчивости личности, как системного свойства, проявляющегося в способности противостоять коррупционному давлению и осуществлять выбор между криминальным и законопослушным поведением. Сочетание в рамках методики субъективного, объективного и проективного психодиагностических подходов повышает надежность результатов тестирования, выявляя степень антикоррупционной устойчивости на эмоциональном, когнитивном и ценностном уровне. Теоретический конструкт методики раскрывается при помощи таких личностных характеристик, как уровень самодостаточности (автономности, внутренней защищенности от влияния среды), уровень сформированности антикоррупционных установок (структуры лично значимых ценностей и целей) и уровень саморегуляции деятельности (способностей к планированию, прогнозированию и оценке последствий своих действий, а также к нервно-психической устойчивости в условиях влияния среды). Созданию методики предшествовал многолетний опыт исследований на базе различных государственных учреждений Санкт-Петербурга.
Основные преимущества использования диагностической системы «АКорД»:
Глубокий анализ системы личностных установок респондентов
Возможность компьютерного тестирования и полный цикл обработки ре результатов
Данные исследований по апробации методики на различных выборках
Применение методики «АКорД» позволяет получить диагностические данные для анализа:
уровня антикоррупционной устойчивости работников, выполняющих свои должностные обязанности в условиях коррупционного давления;
степени пригодности кандидатов на должность, сопряженную с возможностями злоупотребления служебным положением и опасностью коррупционного давления;
степени изменения коррупционных установок у осужденных, привлеченных к ответственности за взяточничество;
аттестационных характеристик кадрового ресурса, предназначенного для последующего назначения на должности, условия деятельности в которых сопряжены с сильным коррупционным давлением.
Автор методики «АКорД»:
Ольга Васильевна Ванновская, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, лауреат конкурса «Золотая Психея» в 2014 году, автор монографии "Психология коррупционного поведения госслужащих".
САТ позволяет исследовать фантазии ребенка, в которых отражаются отношения со значимыми людьми, защитные механизмы и адаптационные возможности ребенка, бессознательные переживания и конфликты, наличие каких-либо психических нарушений. Тест состоит из двух наборов по 10 картинок, изображающих животных в различных ситуациях и одного набора с фигурами людей.
САТ может использоваться в: консультировании — для выявления отношений ребенка к наиболее значимых для него людям, его преобладающих мотивов; в психотерапии — в качестве игротехники; в здравоохранении — для изучения проблем ребенка, возникающих в ходе развития.
САТ позволяет исследовать фантазии ребенка, в которых отражаются отношения со значимыми людьми, защитные механизмы и адаптационные возможности ребенка, бессознательные переживания и конфликты, наличие каких-либо психических нарушений. Тест состоит из 10 картинок, изображающих животных в различных ситуациях. Компанией «Иматон» разработан специальный бланк фиксации результатов, в котором представлены десять основных показателей для анализа и интерпретации ответов
САТ может использоваться в: консультировании — для выявления отношений ребенка к наиболее значимых для него людям, его преобладающих мотивов; в психотерапии — в качестве игротехники; в здравоохранении — для изучения проблем ребенка, возникающих в ходе развития.
Области применения
Методика Ореховой используется для выявления предпочтительных видов деятельности у детей дошкольного возраста. Активно применяется в качестве адаптационного теста среди первоклассников для определения эмоционального отношения к школе, процессу обучения и педагогу, детско-родительских отношений. Практикуется детскими психологами и психотерапевтами для прогнозирования развития эмоциональной составляющей личности ребенка с целью разработки эффективных коррекционных программ, направленных на решение проблем, которые могут быть вызваны выявленными в процессе тестирования особенностями эмоциональной сферы ребенка.
В комплект теста входят оригинальный стимульный материал произведенный в Швейцарии, включающий специально подобранные 25 цветов на 8 цветовых таблицах и геометрические фигуры, а также подробное методическое руководство на русском языке.
Содержание методического руководства:
Психологические, объективные основы теста
Выполнение теста Люшера
Восприятие и понимание цветов Люшера
Терапия
Оценка персонала
Общая информация
Основу комплекса составляет тест Люшера для углубленной диагностики личности. Специально подобранные цвета позволяют выявлять личностные особенности, неосознаваемые эмоциональные структуры, внутриличностные конфликты, провоцирующие психосоматические заболевания и нарушения адаптации. Тест дает возможность специалисту получить подробный личностный портрет обследуемого, выделить его сильные и слабые стороны, установить причины утраты психического равновесия, а также предложить направление необходимых изменений для достижения необходимого личностного баланса. Для диагностики используется оригинальный стимульный материал, произведенный в Швейцарии, включающий 25 цветов на 8 цветовых таблицах и геометрические фигуры.
Диагностический комплекс дополнен тестом «Анализ конфликтов», разработанным Максом Люшером для мгновенной диагностики эмоций в ситуациях межличностного конфликта. Стимульный материал "Анализ конфликтов" включает в себя 5 специально подобранных цветов, позволяющих в течение короткого времени выявлять основные эмоции, связанные с конфликтом или травмой. Это помогает консультирующему специалисту быстро ориентироваться в проблемной ситуации клиента и лучше понимать его состояние. Выбранный тестовый цвет позволяет определить основные причины - источники конфликта и сформулировать первичные рекомендации, способствующие разрешению конфликтной ситуации. Выбранный клиентом цвет рассматривается как указатель направления для решения проблемы.
Проективный тест разработан швейцарским врачом психоаналитиком Леопольдом Сонди в рамках его концепции судьбоанализа. Методическое руководство написано кандидатом медицинских наук И. И. Цыганком. Методика направлена на выявление личностных особенностей, эмоционального состояния, глубинных влечений и потребностей. Результаты тестирования позволяют провести глубокий анализ сферы я с выявлением основных поведенческих и мотивационных тенденций.
Тест предназначен для диагностики содержания и структуры человеческих побуждений, прогнозирования вероятности различных заболеваний, профессиональных, сексуальных и криминальных предпочтений. Стимульный материал представляет собой 6 серий по 8 фотографий портретов людей с определёнными психопатологическими отклонениями. Компьютерное тестирование и обработка результатов облегчают работу с методикой, позволяя получать большое число количественных показателей и индексов.
Стимульный материал включает в себя набор из 24 карточек, на которых изображены люди, взаимодействующие друг с другом. В методическом руководстве систематизируется уникальный авторский опыт работы с тестом, что облегчает освоение методики начинающими специалистами и расширяет возможности интерпретации для опытных психологов. Предусмотрены ручная и компьютерная обработка результатов.
Назначение методики
Применение теста продуктивно для выявления детей с низким уровнем социальной адаптации с целью оказания социально-психологической помощи, причин неадекватного поведения учащихся по отношению к сверстникам и преподавателям (конфликтность, агрессивность, изоляция и др.).
Результаты тестирования позволяют исследователю делать прогноз относительно адаптационного и творческого потенциала ребенка, прогнозировать поведение в стрессовой ситуации.
Компьютерная программа защищена кодом активации. Пользователь получает пробный период работы с программой в течение пяти дней после установки на компьютер. Инструкция по активации программы записана на CD в «Руководстве пользователя компьютерной программы».
Один экземпляр компьютерной программы предназначен для одного рабочего места, активировать программу с одним серийным номером можно только два раза. После первой активации компьютерной программы остается резервная активация, предусмотренная для случаев переустановки операционной системы вашего персонального компьютера или возникновения неисправностей, препятствующих работе с программой.