Оценка психологических факторов предрасположенности к аддиктивному поведению у подростков (сетевая версия на 6 рабочих мест)
Социальная адаптация. Семья. Личностные особенности.
Назначение:
Для осуществления общей и специальной психологической оценки степени выраженности отдельных личностных эмоциональных и/или сопутствующих проблем, повышающих риск аддиктивной реализации. Блок используется при тестировании в группах подростков, с выявленным в ходе скриннингового обследования высоким риском склонности к аддиктивному поведению или в ходе медицинских освидетельствований детского населения и подростков;
Для психологического сопровождения профилактических и реабилитационных программ, направленных на предупреждение или отказ от злоупотребления психоактивными веществами или аддиктивной реализации у детей и подростков.
Содержание:
• Методика определения межличностной зависимости
• Опросник межличностной зависимости
• Опросник семейной социализации для подростков
• Опросник депрессии Бека для подростков
• Опросник «Методика исследования подростковой тревожности»
• Детско-подростковый опросник оценки депрессии Ковач (CDI)
• Самооценка ситуативной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина
• Шкала самооценки тревоги Цунга
• Методика измерения самооценки подростков Дембо-Рубинштейн
• Методика «Потребность в достижении цели»
• Методика диагностики социально-психологической адаптации Роджеса-Даймонд
• Опросник «Способы преодоления негативных ситуаций»
Программа входит в серию экспериментальных психологических методик для подростков. Серия состоит из трех программ, каждая из которых представляет собой подборку (блок) диагностических методик с определенной тематической направленностью:
I. «Оценка индивидуального риска аддиктивного поведения у подростков».
Блок методик для определения информированности о проблемах употребления алкоголя, наркотиков и табакокурения, мотивации возможного употребления алкоголя и наркотиков, а также общей склонности к аддиктивной реализации у подростков. Осведомленность взрослого окружения о актуальном риске аддиктивной реализации у подростка.
II. «Оценка выраженности вероятных видов зависимости у подростков».
Блок методик для определения степени выраженности отдельных химических и нехимических зависимостей у подростков.
III. «Оценка психологических факторов предрасположенности к аддиктивному поведению у подростков».
Блок методик для психологической оценки индивидуальных факторов риска аддиктивного поведения подростка. Социальная адаптация. Семья. Личностные особенности.
Программы могут быть использованы в работе психологов общеобразовательных учреждений среднего образования (школ, в том числе профильных, гимназий, лицеев, учебно-воспитательных комплексов, кадетских школ и корпусов, школ-интернатов), профессиональных и высших образовательных учреждений в рамках их дополнительно осуществляемых функций (для организации программ профилактики, реабилитационных программ, программ коррекционной помощи и психолого-педагогической поддержки).
Назначение программ:
• Для проведения скриннинговых психологических обследований в ходе медицинских осмотров детского населения и подростков или медицинских освидетельствований детского населения и подростков.
• Для проведения исследования информированности о проблеме зависимостей в ходе первичной профилактики наркологических заболеваний и санитарно-гигиенического просвещения населения, в том числе детей и подростков и потенциально со-зависимых лиц.
• Для психологического сопровождения и оценки эффективности профилактической и реабилитационной работы, направленной на предупреждение или отказ от злоупотребления психоактивными веществами или аддиктивного поведения подростков.
• Для изучения отношения к употреблению психоактивных веществ, пропаганды здорового образа жизнии и формирования у детей и подростков установки на устойчивость к формированию аддиктивной модели поведения.
• Для осуществления направленной психологической экспертной оценки степени, вероятности наличия и выраженности проявления отдельных химических и нехимических зависимостей в группе подростков с уже выявленным, в ходе скриннингового обследования, высоким риском склонности к аддиктивной реализации.
• Для осуществления общей и специальной психологической оценки степени выраженности отдельных личностных эмоциональных и/или сопутствующих проблем, повышающих риск аддиктивного поведения (в группах подростков, с выявленным в ходе скриннингового обследования высоким риском склонности к аддиктивному поведению).