Методика диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности детей
Методика предназначена для изучения качественных особенностей познавательной деятельности, пространственного анализа и синтеза, выявления детей с интеллектуальной недостаточностью.
Методика позволяет определить уровень развития:
- сформированности познавательных действий, являющихся необходимым компонентом практических форм мыслительной деятельности;
- пространственных представлений, определяющих способность устанавливать взаиморасположение элементов;
- образов-представлений о моделируемых объектах в плане отражения их внешних свойств и функциональных особенностей;
- психомоторики, обусловливающей точность выполнения задуманной модели и её устойчивость;
- планирующей функции речи, осуществляющей планирование действий и контроль конечного результата деятельности.
-
Комплект поставки
- Программное обеспечение (ПО)
- Руководство пользователя
- Методическое пособие «Методика диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности детей»
- Альбом для конструирования
- Деревянный конструктор
Современный комплексный инструментарий для практических психологов, специальных психологов, патопсихологов, дефектологов в образовательных учреждениях общего, коррекционного и компенсирующего вида, психолого-педагогических консультациях, центрах психолого-педагогического развития, детских домах, реабилитационных центрах.
Методики «Диагностика и коррекция конструктивной деятельности» и «Диагностика пространственного мышления и моделирующей деятельности детей» обеспечивают комплексную диагностику пространственного мышления и могут быть использованы в работе с нормально развивающимися детьми или имеющими парциальные трудности развития, детьми с умственной отсталостью, задержанным психическим развитием, сенсорными нарушениями в развитии и ранним детским аутизмом как для диагностики недостатков конструктивной деятельности, так и для его развития, прогнозирования обучаемости и коррекции.
Занятия по развитию конструктивной деятельности полезны для развития любого ребёнка, которые могут быть использованы в самых различных областях:
- стимуляция развития потенциальных возможностей моделирующей деятельности,
- изобразительная деятельность,
- техническое моделирование и пр.
- при конструировании текстов во время написания изложений и сочинений,
- нормально развивающимся детям, имеющим незначительные трудности в сенсорном развитии, в пространственной ориентировке,
- детям с недостатками в интеллектуальном развитии, поскольку они могут осваивать умственный способ действий через решение практических задач,
- детям с нарушениями зрения занятия конструктивной деятельностью помогут решать задачи развития ориентировочной деятельности в целом,
- детям с нарушениями речи - будут способствовать развитию моделирования речевого высказывания, коррекции нарушения последовательности формирования фонетической и слоговой структуры слова,
- детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата – развитию координации движений, мелкой моторики и психомоторики.
Сведения об авторе: Вялых О. А. кандидат психологический наук, доцент кафедры основ коррекционной педагогики ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», доцент кафедры специальной педагогики и психологии ГАОУ ДПО Ленинградского областного института развития образования, педагог-психолог высшей категории, имеющая стаж работы практическим психологом в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях более 10 лет.